CC3D с чипом F3 (STM32F3)

CC3D с чипом F3 (STM32F3)

Войти: 

Сегодня мы разберемся, зачем нам паять STM32F3 на старый CC3D.

Эта статья не панацея от кривых рук в полете и не претендует на пулитцеровскую премию. Здесь я расскажу о том, как из донорских запчастей, можно сделать очень приличный полетный контроллер, не хуже чем Cyclone FC и прочие.

Немного вспомним о том, что есть CC3D. Это полетный контроллер, который разрабатывался командой Open Pilot. Контроллер очень приличный для своего времени. Его удачные полетные характеристики обязаны продуманной архитектуре, которая построена на SPI шине и отличным, проверенным гироскопам MPU6000. Сейчас многие скажут: «Фу, старые гироскопы, динозавры».. и будут правы лишь от части.

6000-6050-diagram

MPU-6000
Сама микросхема уже с возрастом, но она как и прежде лучше всех подходит для полетных контроллеров, на которых летают гоночные аппараты. Все делов том, что этот чип очень хорошо дружит с низкочастотными вибрациями, стабильно работает и является беспроблемным.

Дальше больше. В отличие от своих современников Naze32, Flip32 и прочих производных и клонов, только CC3D имеет SPI шину.

Сейчас, чтобы полноценно работали современные протоколы Oneshot42, Multishot и будущие их производные, необходим шина SPI, так как i2C шина задыхается и является не очень удачным вариантом для быстрого обмена данными.

Итак, подводя итог тому, что написал выше, наш старичок CC3D имеет все шансы обрести новую жизнь и вновь стать любимым полетным контроллером, но уже под управлением Betaflight.

Нам понадобятся:

  1. Рабочий CC3D
  2. Донор с живым чипом STM32F303CCT6 либо отдельно чип
  3. Паяльник и прибамбасы к нему
  4. Третья рука
  5. Терпение и внимательность

Выпаять чип можно при помощи фена, либо аккуратно, используя паяльник, пасты и различные жидкости не перегревая плату.

Далее нам необходимо запаять новый чип на наш старый CC3D. Чтобы не перепутать расположение чипа, нам помогут подсказки. На самом чипе есть точка, в виде углубления, эту точку нужно сопоставить с точкой, как показано на рисунке ниже и аккуратно впаять чип.

STM32F3

Для наглядности, можно посмотреть видео, как производится SMD пайка.

Все, нам новый любимый полетный контроллер готов к тому, чтобы прошить его в бетафлайт и установить на квадрокоптер или крыло.

Подключать перефирию можно в UART порты, VBAT можно сделать с помощью делителя. Прекрасно работает SBUS/PPM, так же работают SoftSerial порты, если они кому нужны, работает LED лента и пищалка.

Что касается прошивки, то есть специальная ветка Betaflight. Прошивки выходят так же часто, как и стандартные прошивки Betaflight.

Полетный контроллер переваривает 8k/8k, но загрузка центрального процессора возрастает на 50%-60% с включенным акселерометром. Так что, для подстраховки идеальный луп это 8k/4K, тогда нагрузка снижается до 17% с включенным акселерометром.

Если вы опытны в настройках, то можете поиграть с отключением переферии и акселерометров и посмотреть, какие параметры будут для вас идеальны.

Вот и все, всем счастливо, удачных экспериментов.

 


Leave a Reply

Войти: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *