Пилим пилим ZMR 250 в ZMR 215

Пилим пилим ZMR 250 в ZMR 215

Войти: 

Всем доброго! Кто следит за инстаграмом «Дудесов» видели наверное несколько фоточек о том как я уменьшал своего зимера. Статеечка собственно об этом, и фотоотчет процесса.

А история такова, заказал я прошлым летом себе кит zmr250 с Ali.

Вот он кстати

http://ru.aliexpress.com/item/250-Mini-Quadcopter-Frame-CC3D-Straight-Pin-Flight-Controller-2204-2300kv-Brushless-Motor-20A-Simonk-Esc/32291203266.html

Долго выбирал и сомневался в качестве всего что там находится. Списался с продавцом, задал я правда один только вопрос «рама и правда карбоновая?» ответили да. Ну ок, заказал, попутно закинул плату разводки питания с двумя выключателями и передатчик на 200mw. Камера и остальная приблуда у меня остались от большого коптера. В общем стал ждать. А ждать то оказалось не долго, пришла посылочка мне за 12 дней. И это был шок, так быстро я еще никогда не получал.

Радостный пришел домой открыл коробку и был снова приятно удивлен, все на высшем уровне упаковки. Все в антистатических пакетиках и пупырке.

Рама 100% карбон, звонилась во всех местах, моторы не люфтили и не гремели, единственное что расстроило это регули, они нереально большие и тяжелые. Ну что ж поделать то, все идеально быть не может.

Собрал его за пару вечеров, был еще не опытен работать в таком ограниченном пространстве. Ну да ладно, все собрал, настроил, облетал. Все супер.

Со временем поменял реги на модные в то время dys sn20a, но с ними у меня что то не срослось. За пару месяцев умерли 3 регулятора, на двух отвалился кварц, один без видимых косяков перестал выдавать фазу.

В итоге регули продал, а коптер в разобранном виде лежал в ящике.

И пришла мне мысль сделать его исключительно под 5″ пропы. В целях экономии веса и уменьшения размеров. Стал я думать и в голове прикидывать что и как. Прикидывал долго, месяца полтора забывал и возвращался к этой мысли снова. Но вот как то вечерком сел и на месте стал прикидывать да мотать на ус =).

Первым делом под дремель попали лучи, изначально я их просто сдвинул назад на отверстия.

IMG_20151203_193750 IMG_20151203_194003

(За качество фото я сразу извиняюсь, телефон китайский, да и фотки эти делались не для статьи.)

Видим что лучи становятся как раз под 5″ пропеллеры, но размер самой рамы остался прежним. Стал думать дальше.

IMG_20151203_203813  IMG_20151203_205939IMG_20151203_204928 IMG_20151203_211727

И вот что надумал. Просверлил еще пару отверстий в луче для лучшей фиксации на 4 болта, края же обрезав примерно на глаз, состыковал их в середине.

Вышло так

IMG_20151203_214150IMG_20151203_215811

На втором фото приложив нижнюю пластину, видно что пропы уже лезут в саму раму. А значит пора браться за нее.

Примерно прикинув в голове как все будет у меня стоять, я начал расчерчивать на пластинах места реза.

IMG_20151203_224544 IMG_20151204_234437IMG_20151204_222255  IMG_20151204_234451 IMG_20151204_234913 IMG_20151204_235609 IMG_20151204_235619

В итоге получил я вот такое чудо.

Пилить карбон дома на кухне, дело не благородное, пыль летит во все стороны.IMG_20151206_153432

Это промежуточная симпатия, лучи выдвинуты на одно отверстие.

Собрав все с лучами как должно быть, получилось в принципе очень даже симпатично, и сразу видно что рама стала меньше.

IMG_20151206_144728IMG_20151205_001416IMG_20151205_183755

И вот они собственно 215мм от мотора до мотора.

Но на этом еще не все,  в голову еще пришло что надо уменьшить расстояние между крышкой и средней палубой. Камера у меня стандартных размеров 36х36мм, по этому решил прорезать отверстие в средней палубе под нее.

IMG_20151207_225105 IMG_20151207_235457 IMG_20151207_233217

Таким образом размер стоек уменьшился с 35 мм до 25 мм, и это ощутимо меньше.

Рамка камеры была тоже подточена по бокам до минимума, и сделан наклон градусов на 15.

Стойки укорачивал механическим способом, пилил их дремелем. Но тут китайцы подложили свинью. Оказалось что резьба в них нарезана не до конца, и отпилив с одной стороны 10 мм, резьбы там остается всего ничего, и болтик до конца не закрутить. Пришлось дорезать.

Сборку производил с упором на максимальное облегчение, все что можно укорочено и обрезано. Провода от распределения питания до регуляторов и после них поменяны на 20 awg, думаю что 10А что едят моторы в пике он вполне переварит.

Ах да, совсем забыл рассказать вам о начинке нашего будущего коптера.

Итак у нас было:

  • Моторы ZMR 1804 2400kv
  • Регуляторы Emax 12A simonk (За моторы и регуляторы огромное спасибо Эльдару)
  • CC3D с перепаянными пинами в бок
  • бек маленький 5в
  • Пропы 5х4 dalprop

 

Второстепенное оборудование это передатчик 200mw такой же как в ссылке в начале статьи, камера с Surveilzone.com за 10$, и вот такой клевер. Приемник стандартный от RadioLink AT9.

IMG_20160125_213747 IMG_20160125_215109 IMG_20160129_232137 IMG_20160130_024816

Вес рамы с платой распределения составил 109 гр что вполне не плохо и вписывается в весовые стандарты для 210 рам. Полный полетный вес с акб 1400 3S 35c составил 380 грамм. А если верить тестам этих моторов то при 100% газа тяга у одного около 350 грамм с пропом 5х3. Что очень даже хорошо для столь маленького и легкого моторчика.

dGmTBkIdWa4

 

Облет рамы состоялся в прошедшие воскресенье 31 января, но что то Yi нашего оператора немного закосячила и видео не удалось. Но он обязательно будет. Да и погода была гадкая, пошел дождь и толком даже не полетали.

Все, на этом пожалуй закончу. Спасибо всем кто дочитал до конца.

Жду ваших комментариев.

 

 

 

Leave a Reply

Войти: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *