Записки бородатого №3 «Про мелколеты»

Записки бородатого №3 «Про мелколеты»

Войти: 

Всем привет, сегодня речь пойдет о мелколетах от 180 до самых маленьких вариантов на БК.

Я как и большинство коптероводов перешел на 250 размер с большого 450-го коптера. Долго его собирал, немного настраивал (Naza все таки проста в настройке). Но и летал я на нем всего 2-3 месяца, забираться повыше и кружить в пределах 1 км вокруг себя надоедает быстро. Хотелось экшена. Пробовал я в атти летать между деревьями, иногда это кончалось не очень хорошо.

IMG_20150506_161332 IMG_20150508_114727 IMG_20150521_131417 IMG_20150521_131423

По этому я принял решение продать большой и собрать маленький.

Купил кит ZMR250 на али, собрал, полетал, что то поменял, научился немного управлять и все вроде бы хорошо. Есть леталка, гоняет, интересно, но нет на этом не может просто так все закончиться 🙂

Вообщем, последние недели мой мозг все больше захватывает мысль о маленьком коптере, я бы даже сказал карманном. За последний год, рынок очень активно развился в этом направлении. Любой каприз, были бы деньги. Камеры стали лучше и в разы меньше, регуляторы похудели с 25 грамм до 6-10 и это 20А, моторы 1104, да они размеров с фалангу большого пальца.

1425280422-3 1444280453808387985.images.525x405 RCX07-345-BG-RCT-RotorX-Eachine-BE1104-4000KV-Multirotor-Brushless-Motor-for-150-160-Frame-05

И все это разнообразие с очень большим выбором.

Есть готовые коптеры в размере микро, Например Atom 122 от RotorX

atom122 image21

Кроха 122 мм по диагонали, моторы 1104 и 3″ пропеллеры. Но, он может дать жару и уверенно таскать мобиус или 808ю камеру.

Сейчас ребята из rotorx готовят к релизу версию 2.0 которая будет продаваться как кит и в будущем как RTF с очень красивой аппаратурой.

controller new-image-2

Ниже полет уже на коптере второй версии. Кстати так же в нем используют очень интересные пропеллеры.Четырех лопастные комбинируются из пары двух лопастных и фиксируются дополнительными болтиками.

12842623_10154076045359673_445345456_o

Еще один представитель мелколетов это Hermit Micro FPV. Квадр очень легкий и маленький 145мм, а сетап того что можно встретить в продаже набирает в весе всего 100 гр вместе с акб 2s 450mah. Маленькие моторчики весом всего в 3 грамма имеющие 4000kv на вольт, регуляторы распаяны на лучах, это такая экономия веса по китайски.

0b34b27633af48c37301de30e8ab43e6originaloriginalboth

Поставляется все это в виде кита, нужно все собрать самому. Стоит он конечно не мало, около 300$, но это полностью BNF комплект. Курсовая камера имеет возможность записи видео в 720р 30кад/с. Имеется так же встроенный 7 канальный приёмник DSM модуляции.

Летает не очень то резво, но вполне хватит для того что бы «расслабить мозги» , а с учетом того что стандартный АКБ из набора имеет рейтинг 25С, то можно накупить себе мешок и летать до судорог в пальцах 🙂

Так же, есть модели чуть больших размеров, например Dys X160.

DYS-X160-FPV-Racer

Тут уже поинтереснее, но снова китайская экономия веса. Ладно не будем обращать внимания.

Модель выглядит интересно, но все таки китайцы умеют делать плохо но привлекательно.

Рама текстолит, исполосованный множеством дорожек разводки всякого. И если где то что то порвется, хорошо будет если вы сможете это найти. А так придется покупать новую деталь.

Моторы Dys1104 пропы 3″, полностью BNF комплект, не хватает только вашего приемника радио и АКБ. Изготовитель рекомендует 3s от 800 до 1000mah. Внешне он очень симпатичен, но я уверен, что рама из текстолита не продержится долго (хотя я конечно могу и ошибаться) все зависит от уровня вашего пилотирования. Была бы возможность я с удовольствием испытал на что он способен и запилил бы свой крутой обзор 😉

Но увы в России кризис, доллар стоит много…. блин да че я вам рассказываю =)

И поэтому, возник в голове у меня такой конфиг маленького квадра.

Для начала скажу, что вся задумка идет от ВМГ, что уже есть, а именно моторы RCX1804 2400кв и регуляторы 12А Emax. Почитав интернет и пересмотрев множество видео с мелколетами стало ясно что под 3-4 баночные АКБ люди выбирают моторы 1306 3100кв, посмотрев их вес, а именно что то ококло 14гр, стало ясно что 1804 ни чем не хуже, весят они столько же.

Очень понравилась рама  Diatone ET160

1442794000_647_diatone-et-160-v1-0-carbon-fiber-quadcopter-frame-kit-w-bec-power-distribution-board

Понравилась и внешним видом и возможностью летать на 4″ пропах. По-моему что то в ней есть от Star Wars =) Не знаю как называется этот звездолет, но если вы его видели вы поняли о чем я. Так вот….

Вес рамы 36гр, диагональ 164мм, довольно легко и миниатюрно.

Мозг будет стандартный CC3D, видео передатчик уже привычный TS5823 200mw ну или те же 200mw но с удобной кнопкой переключения каналов  ET200. Единственное что, скорее всего антенну припаяю на прямую, и сломать сложнее и пару грамм сэкономлю.

По камерам выбор ограничен, есть отличная камера HS1177 и ее уменьшенная модификация HS1177m , все в них классно, кроме ценны.

По этому, я выбрал камеру от Eachine, по видео отчетам камера оправдывает свои деньги. Есть только одна проблема, небольшой засвет. Но это пока не окончательный вариант камеры. На Benggood Сейчас появилось около 5-6 новых камер, о которых еще нет отзывов. Подождем обзоров, время еще есть.

Пропеллеры, для начала, будут обрезанные KingKong 5*4 посмотрим, как будет вести себя квадр на них и каков будет расход аккумулятора.

Вообще по подсчетам весь конфиг задуманный мною должен уложиться в 180 грамм без акб, берем акб 850mah 3s 45-90  вес 73 грамма (если им можно верить) и получаем почти легальную леталку. Лишние несколько грамм можно скинуть за счет укорачивания проводов акб и например замены разъма на XT30 например.

Вот что я насчитал в калькуляторе

са

Моторки чуток не те, что то я там не нашел в RXC 1804, но то не суть. Вес получился 252 гр, а это почти то чего я хотел. Учитывая вес модели и чуть большую мощь моторов по сравнению с 1306, думаю что вариант с 3s акб будет быстр и резв.

Эра 250 мм коптеров немного отходит на задний план, люди стараются пересесть на что-то поменьше, 210 рамы с 5″ пропеллерами почти золотая середина как для 3s так и для 4s. Отлично подходят и для фристайла и для гонок. Рамы с меньшим размером очень универсальны, в зависимости от начинки и веса можно получить как и легкий коптер для расслабляющих полетов, так и бешенного монстра, который будет шпарить как угарелый. Они обладают меньшей инерцией на разворотах, за счет маленьких пропеллеров еще более маневреннее, да и акб для них стоит немного меньше )

Ладно, пока это все в задумке, следите за нашей группой в ВК от туда будите узнавать о ходе развития этого проекта. Всем до встречи.

Leave a Reply

Войти: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *